Для правильного отображения обновите Flash Player

   
   
 

Реагируя на усиление требований со стороны заказчиков, производитель торгового оборудования расширил сферу своей работы креативом, разработкой, сервисом и техническим обслуживанием собственной продукции.

Не борьба за полки, а их создание – одно из направлений работы агентства 360 Branding. В компании, более восьми лет работающей на рынке торгового оборудования, отмечают, что ни кризис, ни снижение покупательной способности не уменьшают желание производителей товара заявлять о себе нестандартно, привлекать внимание потребителей. Нынешняя экономическая ситуация отразилась разве что на количестве кампаний, посвященных выводу новых продуктов, но не на их масштабности, поэтому планы агентства на будущее почти не зависят от даты окончания кризиса. Свое развитие в компании видят в основательном закреплении в нише нестандартного торгового оборудования. К слову, на формирование самой ниши более восьми лет назад агентство 360 Branding оказало непосредственное влияние.

Следовать, забегая наперед.

Уникальность агентства в том, что оно объединило в себе, казалось бы, абсолютно разные функции – креатив и производство. Но в единую систему это конкурентное преимущество сложилось не сразу. Елена Салюк, директор 360 Branding: «Восемь лет назад рынок торгового оборудования был мануфактурным. Компании не предлагали клиентам ни сервиса, ни обслуживания оборудования, ни тем более креатива. Но специфика данного рынка такова, что его формируют заказчики, и одного производства в какой-то момент стало мало. Наши клиенты развивались, их потребители с возрастающим энтузиазмом воспринимали нестандартные торговые конструкции, а вслед за ними росли и мы. Точнее сказать, нам приходилось всегда чуть опережать их – предлагать что-то такое, что могло бы удивлять». Зависимость развития компании от развития ее клиентов становится более понятной, если упомянуть о том, что в основном заказчики – это крупные международные компании, работающие на украинском рынке. К примеру, L’Oreal, JTI, Kraft Foods, МТС. А у клиентов такого уровня даже теоретически не может быть непродуманных маркетинговых шагов, не проанализированных со всех сторон маркетинговых решений. Соответственно вопрос о готовности украинских покупателей к восприятию товара на нестандартных торговых конструкциях отпадает сам по себе.

«Потребность в создании креативных решений в этой нише стимулировала нас к расширению, – рассказывает Елена Салюк. – Эволюционно мы пришли к набору услуг, включающих в себя все шаги: от разработки брифа до обслуживания смонтированной конструкции. Следующим шагом стало создание региональной сети агентства. К этому подталкивало как минимум развитие в регионах розничных сетей – мест для установки наших конструкций. Раз нужно их там обслуживать, значит, сервисник должен быть постоянно под рукой. Так мы и разрастались. Даже сейчас в нашей нише мало компаний, которые могли бы предложить подобный комплекс услуг на территории всей страны. Чаще всего разные агентства предлагают отдельно сервис, отдельно производство, отдельно создание проекта конструкции под цели заказчика. У нас же все эти услуги в одном наборе, а территориальный охват – вся страна. Возможность реализации кампаний во всех регионах – еще одно наше конкурентное преимущество. К примеру, для JTI мы недавно реализовывали проект брендирования сигаретных киосков по всей Украине. А это установка более чем в 600 торговых точках наших светодиодных рамок. Мы их разрабатывали, производили, монтировали и обслуживаем на всех этапах жизненного цикла кампании. Когда наш клиент меняет рекламную кампанию, мы берем на себя также и демонтаж оборудования, что тем более уникально. За такую комплексность в создании и обслуживании проектов мало кто берется, так как для этой работы нужно серьезное ресурсное обеспечение. Конечно, это большой риск – брать на себя ответственность за все этапы жизни торговой конструкции, но мы его минимизируем. Прежде всего за счет того, что все наши подразделения очень хорошо интегрированы друг с другом. Да и когда работаешь только над одним кусочком проекта, то риск, связанный с тем, что какая-то другая компания подведет, значительно выше. На свое подразделение проще воздействовать».

Детали интеграции

Внешние факторы, повлиявшие на развитие компании, повлекли за собой и внутреннюю трансформацию. Под воздействием запросов клиентов в компании сформировался такой пул специалистов, которые могли обеспечить бесперебойную работу всех процессов. В агентстве предъявляют высокие требования к дизайнерам. Это должны были быть люди с инженерно-конструкторским взглядом на работу, которые могут не только придумать что-то новое, но еще и рассчитать, можно ли эту идею воплотить в реальность. Другими словами, произвести то, что нарисовано и согласовано, так, чтобы конструкция не развалилась уже при перевозке.

Елена Салюк: «Такое вовлечение в процесс позволяет дизайнерам уже на этапе разработки идеи смотреть на нее сквозь призму производства. То есть не просто что-то креативить, а понимать, что мы можем произвести, а что нет, где какой материал будет использован и т. д., чтобы продукт в реальности выглядел так же, как и проект на экране монитора. Для того чтобы этот процесс работал так, как задумано и как нужно заказчику, нам на определенном этапе развития следовало прописать строгие правила, наладить бизнес-процессы. Теперь коммуникация работает как часы. Если у креативного отдела есть вопросы к производственникам, все выясняется очень быстро. Структура компании такова, что во главе стоит служба клиент-сервиса, которая работает на заказчика. Это подразделение является основным организатором всех процессов – и креатива, и производства, и сервиса. Менеджер из этого подразделения – ответственное лицо, уполномоченное управлять всем проектом. Он следит за тем, чтобы работа выполнялась в срок, за коммуникацией с клиентом и т. д. Не могу сказать однозначно, какой стиль управления нам пришлось в компании создать, чтобы все так четко работало: демократичный или авторитарный... У нас на первом месте партнерские отношения, основная цель которых – успешная реализация проектов. И все понимают, что на эту цель надо работать слаженно».

Где чья цель?

Партнерский подход к реализации проектов в 360 Branding видят еще и в том, чтобы торговое оборудование, создаваемое компанией, действительно способствовало достижению маркетинговых целей заказчиков. По той причине, что работа с ними имеет долгосрочный характер, они, как правило, делятся с агентством информацией о результатах тактических кампаний. Хотя, по сути, реальный рост продаж производителей не входит в зону ответственности агентства. «Мы не сетевое агентство, разрабатывающее для клиента план, где прописаны все цели на год вперед, которое должно отвечать за достижение этих целей, – поясняет Елена Салюк. – Мы исполнители и реализуем то, что запланировано и учтено в концепции работы компании на украинском рынке. Мы ответственны за то, чтобы оборудование было качественным и отвечало клиентскому брифу. Но заказчики обычно делятся с нами данными о результатах своих кампаний. То, что их аудитория сосредоточена в какой-то конкретной торговой точке или сети, выясняют сами клиенты. Они же принимают решение об установке там торгового оборудования. Иногда нам все же приходится спорить с клиентами, но только в тех случаях, когда, проанализировав данные по торговой точке и ожидания заказчиков, мы видим, что помещение не позволяет установить то или иное оборудование. Любое такое заявление со своей стороны мы всегда подкрепляем фотоотчетами, расчетами и замерами. К примеру, перед тем как предложить проект монтажа светодиодных рамок на киоски, мы провели полноценный аудит всех возможных вариантов конструкций. Клиент прислушался к нашей рекомендации не делать слишком объемной конструкции. И это сработало. Понятное дело, что у заказчика есть свое видение, а у нас как у профессионалов – свое. Но скажу честно, несовпадения случаются редко. Для заказчика главное – успешно прошедшая рекламная кампания в отдельно взятой торговой точке. А мы являемся как бы составляющей частью успешности всего проекта. Они достигают своей цели в том числе и за счет привлечения внимания покупателей к специально созданной для этого торговой конструкции, которая напоминает им о товаре».

Со временем в ответ на возникшие потребности со стороны заказчиков в компании появилось еще одно направление – сувенирное. Дело в том, что подобная брендированная продукция часто требовалась клиентам в рамках их корпоративной активности, а также для подкрепления BTL-акции или события.

Стимул ориентира

Украинский уровень торговых конструкций в целом несколько отстает от европейского. И дело здесь не только в технологических возможностях. Загвоздка еще и в том, что к некоторым технологиям, которые вполне можно использовать, украинские потребители не вполне готовы. Свой отпечаток накладывает также и специфика рынка, где работает каждый из заказчиков. К примеру, производители табачной продукции чаще заказывают оборудование за рубежом. Агентства, выполняющие работы по производству и проектированию торговых конструкций, очень редко бывают сетевыми, чем объясняется отсутствие представительств такого рода компаний в Украине и необходимость заказа в другой стране.

«Агентство – не более чем подрядчик, обслуживающий компанию на основании победы в тендере. Договор подряда редко бывает рассчитан на промежуток времени, превышающий год, и в случае необходимости компания может быстро сменить партнера. В этом ситуация в Украине мало чем отличается от наблюдающейся в Европе. Но именно этот факт стимулирует нас придерживаться высоких стандартов в работе – нужно дорожить теми отношениями с клиентами, которые у нас уже сложились. Мы постоянно следим за технологиями и решениями, создающимися за рубежом, участвуем в международных выставках, анализируем, что может оказаться полезным на украинском рынке. По поводу европейского рынка, не вдаваясь в технические детали, могу сказать: среди торговых конструкций для точек продаж сейчас очень популярны интерактивные, цифровые конструкции. Также там более высокого уровня светодиодные конструкции и технологии. Но все это очень быстро проникает и на украинский рынок», – поясняет Елена Салюк. По ее словам, кризис не сделал клиентов более экономными, и технологические новинки их все так же интересуют. Заказчики стали, скорее, более прагматичными.

 
     
  Наши клиенты  
 
Наши контакты:
Украина, г.Киев, 01014
ул.Струтинского, 8
Tel/Fax: 044 496 03 93
e-mail: e.salyuk@360branding.kiev.ua
Все права принадлежат 360 Branding